Кейс-урок "Хто такий андроїд"?

С 1 сентября, слава Богу, вводятся учебные межпредметные кейсы. И ещё, слава Богу, что они уже есть в наличии, для разных возрастов, языков и профилей.
Этими учебными Кейсами в пилотном режиме (и бесплатно!) уже пользуются свыше 700 школ в Украине и в 12 странах. Потому что они увлекательны, информативны, фундаментальны и полезны. Хорошо, что сами учителя подхватили эту реформаторскую волну, и перестраиваются на действительно передовые технологии.
Раньше было так: взял учебник, нашёл параграф, выучил тему, решил пару задач, запомнил формулы, сдал зачёт, получил оценку..., всё забыл, перешёл к следующему параграфу.
Теперь будет иначе. Зашли на сайт, выбрали кейс. А дальше – или каждый проходит его индивидуально, или группами-командами. В конце тут же результат: и знания приобрели, и компетенции освоили (критическое мышление, командная работа, концентрация внимания, бизнес-навыки, системное мышление, и др).
Потому что легко сказать: «давайте осваивать разные компетенции!»… А вот как? Как это сделать и организовать? Мы нашли выход и рады, что он пришелся по душе тысячам школьников, учителей и даже родителям.
Это совсем другая технология, 7W. Мы попробовали её уже на 100 кейсах, и теперь многие хотят её внедрять с нового учебного года. Стремительно начали проводиться совещания методистов и директоров в некоторых областях. И даже проводят конкурсы – у кого кейс получится лучше! Присылают фотографии, видео. По количеству охвата пока лидирует Киевская область.
Я уже выкладывал здесь кейсы про «Мобильный телефон», «Мусор», «Лимонад», «Очки-зрение», «Химию любви»…
Сегодня посмотрим кейс для малышей (1-4 классы), который им сильно полюбился. «Кто такой Андроид?».
Кейс разворачивается на 10 развертках, и перед детьми возникает полная картина мира роботов (отсюда потом будет проистекать их системное мышление)… Затем возникают вопросы: почему андроид - «кто», а не «что»?.. Отсюда начнётся их критическое мышление. И так далее.
В развёртках переплетаются: Технология. Этика. Компьютеры. Спорт. Информатика. Интеллект. Эмоции. Искусство. Литература. Фантастика.
С помощью кейсов мы нашли то, что веками искало всё учительство мира: научить детей учиться. Уметь искать, обрабатывать и применять информацию. И главное – зажечь мотивацию к овладению новыми знаниями.
Предполагая упрёки от пессимистов, хочу уточнить, что систематические базовые знания теорем, формул, графиков и таблиц никуда не деваются, не выхолащиваются и не заменяются кейсами. Тут всё вместе, органично и современно. Я сторонник с и с т е м н о г о охвата, когда нужны не только практические но и базовые учебниковские знания. По формуле 2 в 1.
http://cas

Комментариев нет:

Отправить комментарий